Рыбопромысловые исследования – Более масштабные задачи

Глобальное потепление, таяние полярных льдов, уменьшение вылова китов и тюленей - это факторы, обуславливающие изменение объема и состава рыбной биомассы. Избыточная мощность добывающего флота и перелов ключевых видов приводит к процессам, которые трудно предсказать.

Часто имеется расхождение между тем, что записывают рыбаки, и тем, что наблюдают исследователи. Это расхождение особенно выражено при малых квотах и трудностях, испытываемых многими рыбаками. Нет сомнения в необходимости значительного увеличения усилий по исследованиям, так чтобы жизнеспособная рыбная отрасль сохранилась для будущих поколений.

 

В течение 30 лет Сканмар поставляет системы для мониторинга измерительных приспособлений, используемых на добывающих и исследовательских судах, и, среди прочего, интересно отметить, как многие исследовательские институты начали понимать, что даже небольшие ошибки в конфигурации инструментов и способе их применения ведут к большим ошибкам в регистрируемых данных. Специалисты Сканмар приняли участие во многих рейсах, а также получили многочисленные отчеты и файлы регистрации данных от пользователей систем Сканмар. Поэтому у нас есть хорошее представление о часто встречающихся ошибках. Рассмотрим основные из них.

ДОННОЕ ТРАЛЕНИЕ

  • Доски опрокидываются в фазе постановки на грунт, и требуется время, пока они снова поднимутся
  • Расстояние между досками меняется
  • Нестабильность досок
  • Потеря досками контакта с грунтом
  • Потеря тралом контакта с грунтом
  • Поперечные течения
  • Различие длин ваеров
  • Неправильное вертикальное раскрытие
  • Неправильная скорость буксировки
  • Асимметрия формы трала
  • "Эффект ведра" в трале
  • Перекручивание мешка

ПЕЛАГИЧЕСКОЕ ТРАЛЕНИЕ

  • Доски идут на разных глубинах
  • Неправильная скорость буксировки
  • Асимметрия в горизонтальной плоскости
  • Перекручивание и "эффект ведра" в трале и мешке

На буксировку влияют перемещения судна под действием ветра и волн, но эффективность лова в не меньшей степени зависит от подводных течений и состояния дна.

Для многих будет сюрпризом то, что даже небольшие изменения этих условий сильно влияют на результат траления.

НАЧНЕМ С ТРАЛОВЫХ ДОСОК:

  • Изменения в скорости трала в воде, вызванные подводными течениями сразу же сказываются на угле крена (отклонения от вертикали) досок и, следовательно, на их расхождении и стабильности, приводя иногда к потере контакта с грунтом. Эти нарушения распространяются на кабеля и трал, снижая в результате эффективность лова.
  • Поперечные течения приводят к неравенству давления набегающего на доски потока воды, что означает неодинаковый их крен, стабильность и распорное усилие.

ТРАЛ:

  • Воздействие на траловые доски приводит к немедленному воздействию на трал: меняется как горизонтальное, так и вертикальное раскрытие, а также легко теряется контакт с грунтом. Изменение скорости буксировки (скорости потока воды, входящего в устье трала) приводит к уходу рыбы через устье (если скорость недостаточна) или к возникновению "эффекта ведра" и уходу рыбы через панели (если скорость слишком велика).
  • Поперечное течение (отличие от прямого угла входа потока воды в трал) приводит к перекосу трала при буксировке. Это в свою очередь приводит к смыканию ячеи на одной стороне и раскрытию на другой, позволяя рыбе уходить через раскрытую ячею.
  • Так как форма трала сильно сужается от устью к мешку, то там, где сечение становится слишком малым для проходящего потока воды, возникает "эффект ведра". "Эффект ведра" позволяет рыбе уходить, если размер ячеи достаточен для этого.
  • Все кутцы и большинство тралов скручиваются по мере наполнения. Скручивание уменьшается по мере наполнения мешка, но до этого оно затрудняет поток воды и снижает улов.

Вывод: при буксировке на трал кроме тех факторов, что воздействуют на судно, оказывают влияние также подводные течения, характер грунта и др. факторы. Чтобы достичь стабильных уловов, безусловно необходимо непрерывно контролировать подверженные воздействиям элементы трала и немедленно принимать меры к устранению нарушений, так чтобы буксировка шла в оптимальном режиме.

Широко используемые и рекомендуемые Сканмаром датчики:

  • Датчики углов, расстояния и глубины на досках
  • Траловый глаз и датчик скорости трала/ симметрии в устье трала
  • Датчик потока в туннеле и датчик перекручивания на трале и в кутце.
НАШИ КОНТАКТЫ: